Важной целью конкурса по начально-техническому моделированию, является выявление талантливых и особо талантливых детей, их творческого потенциала и стремление к самоопределению в области технического творчества.
Тема семинара-практикума «Инновационных подходах в обучении начально-техническому моделированию на современном этапе», как никогда своевременна и актуальна. Были зачитаны цели, задачи будущего конкурса по начально-техническому моделированию. До каждого из присутствующих педагогов, были доведены основные изменения в задачах современного конкурса. Конкурс по начально-техническому моделированию для учащихся младших классов приобретает новую значимость и приобретает новое значение. Теперь задача для учителей стоит таким образом, чтобы серьезно подготовить не только каждого участника, но и подготовить команду для выполнения коллективного задания. Используя современные требования в проведении конкурса, форма проведения конкурса приобретает новое направление, это – «кейс-проект». Задача выполнения конкурса состоит в значимости выполнения командой задания, которое включает в себя работу всех участников «кейс - проекта». Итогом выполнения задания, является коллективная работа, его общая композиция и дизайн, оформление. Вторая часть конкурса: работа с металлическим конструктором, где учащихся ждет необычное задание под общим девизом «Прочитай, подумай, сделай».
По каждому из направлений конкурса по начально-техническому моделироанию выступили педагоги МАОУ ДОД ДЮЦ: техника «оригами» Пилькевич И.Г., техника «бумагопластика» Фадеева Л.А., техника «квилинг»- Комиссаренко Л.Т.,техника «металлический конструктор» Веремеева Л.В.
Далее работа семинара продолжилась обменом опытом между педагогами школ города и района в форме мастер-класса: учитель начальных классов МАОУ гимназия №2 Малышенко Т.В., учитель начальных классов МАОУ лицей №7-Фомичева С.В. учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 Прохоренко А.К.
Важно выделить, что в развитии познавательной творческой активности детей значительную роль играет знакомство с художественным конструированием. Познавательные задачи здесь особенно тесно переплетаются с эстетическим воспитанием детей. Под техническим конструированием обычно понимается процесс создания разнообразных материальных предметов из природных и искусственных материалов с таким расчетом, чтобы эти придуманные и изготовленные новые предметы удовлетворяли разнообразные человеческие потребности
Семинар-практикум закончил свою работу подведением итогов работы и выводами по изменениям в положении проведения конкурса по начально-техническому моделированию.
Педагог ДО Комиссаренко Л.Т.
Скачать положение