gototopgototop

Полезная информация

Интернет-приемная

Телефон доверия

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня565
mod_vvisit_counterВчера342
mod_vvisit_counterНа этой неделе2640
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3417
mod_vvisit_counterВ этом месяце1545
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце11273
mod_vvisit_counterВсе дни1031007
gototopgototop
1346 df73fНаходясь с ребенком:

• На проезжей части переходите дорогу быстрым шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни.

• Никогда не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идти следует строго поперек дороги.

• Никогда не переходите дорогу на запрещающий сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

• Переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никто не будет в силах его переучить.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте внимание ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали.

• Обращайте внимание ребенка на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка – один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход.

• Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли.

• Не разрешайте ребенку переходить, тем более, перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по обеим ее сторонам.

• Маленького ребенка нужно крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

• Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада.

• Купите детский вариант «Правил дорожного движения» и обсудите с ребенком наиболее важные из них.

• При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

• Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

Учите ребенка смотреть!

У ребенка должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать автомашины!

Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины!

Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

Рекомендации родителям по формированию навыков

безопасного поведения детей на дороге

Надежное поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или « не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки. Для этого целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

Виды навыков Приемы формирования навыка

1.   Навык наблюдения

Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». - Многократно показывать с тротуара предметы, скрывающие или только что скрывшие движущийся автомобиль.

·       У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно – могу не заметить опасность!»

·       Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

2.   «Навык сопротивления» волнению и спешке

Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать, не оглядевшись по сторонам. - Тренировать ребенка личным примером родителей, неукоснительно выполняющих Правила дорожного движения.

·       Учить не спешить и не волноваться при подходе к проезжей части.

·       Учить говорить себе: «Не спеши, минута не поможет».

3.   Навык «переключения на проезжую часть»

Тротуар отделен от проезжей части улицы узкой полосой бордюрного камня, являющейся границей между пешеходной зоной и проезжей частью. - Учить замечать границу между проезжей частью и тротуаром: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4.   Навык «переключения на самоконтроль»

Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! - Учить на проезжей части следить за собой, участвовать в дорожном движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 секунд, которые требуются для перехода проезжей части.

Как тренировать навыки безопасного поведения на дороге

Необходимые навыки надо неустанно, ежедневно тренировать.

1.   Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации.

2.   Объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

3.   Закрепите знания рисунками.

4.   Разыграйте ситуации на макете с игрушками.

5.   Во время каждой прогулки с детьми, поездке с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их:

• наблюдать за улицей и транспортом;

• анализировать встречающиеся дорожные ситуации;

• видеть в них опасные элементы;

• безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

gototopgototop

 untitled 1fe53 55325 3f3fb 2feab 9 10 5 11 1 6 22 8 576756757565765 7 2 3345436456546456 eeweqweqe